?

Log in

Previous Entry | Next Entry

В рамках выставки «Строительство и архитектура. Осень.», (Киевэкспоплаза, павильон №1), 26 сентября 2008 года,
прошла креативная маркетинговая мини-игра.

Игра стала площадкой, где под одной крышей собрались как потребители маркетинговых услуг, так и их производители.
Получилась своеобразная модель строительного рынка.

С одной стороны, есть производители строительной продукции, озабоченные кризисом на строительном рынке,
с другой стороны, пиарщики, рекламисты, маркетологи, люди призванные решать проблемы связанные с продажами.

Игра, благодаря особым технологиям, позволяет в короткое время креативно решить поставленные рынком задачи. В нашем случае это сгенерировать новые оригинальные шаги для продвижения строительных материалов и услуг.

Итак,
Есть фирма производитель строительных материалов (или компания застройщик, дизайнерская студия и т.д.) и стоит конкретная задача увеличить продажи ее продукции/услуг.
Как это сделать?

И тут есть два варианта:
• можно долго рассуждать о проблемах рынка и необходимости глубоких исследований.
• или предложить реальную идею, которую тут же оценит потенциальный заказчик (поскольку они представлены на игре).

Говорю о РЕАЛЬНОЙ идее, потому что в процессе игры, участники порой уходили в "высокие" материи и сводили решение увеличения продаж к утверждению о том, что это сделать НЕВОЗМОЖНО.

Конечно, никто не признавался в своей беспомощности перед мировым кризисом (тем более, какой маркетолог признается в этом разговаривая напрямую с потенциальным заказчиком).

Но постоянно слышались утверждения о том, что от маркетологов и рекламщиков НИЧЕГО не зависит. Другими словами, они бессильны перед кризисом продаж.
И единственный вариант решения – спрятать голову в песок и переждать тяжелые времена.
Или следуя предыдущему утверждению, предлагали решать на государственном уровне, обратившись к исполнительной и законодательной ветвям власти. Бесперспективность такого шага очевидна для всех.

Интересный момент,
во время игры создалось такое впечатление, что маркетологи и рекламщики не способны что-то предложить бизнесу в условиях падения строительного рынка.

Отчасти, конечно, это связано с ограниченным временем проведения игры. Если обычная креативная игра длится 3-4 дня, то в нашем случае на мини-игру было отведено всего лишь 5 часов.

Обсуждение возможных вариантов выхода из кризиса постоянно смещалось в сторону глобальных решений.
При этом абсолютно забывались сами потребители, от которых и зависит состояние строительного рынка.
На самом деле, ТОЛЬКО потребитель определяет есть кризис или нет.
Если СМИ и маркетологи убедят его в том, что "Кризиса нет!", то его не будет.
И напротив, постоянные рассуждения на тему "кризиса" вызывают боязнь инвесторов в невозврате своих инвестиций, а конечных потребителей подталкивает занимать выжидательную позицию. Потому что зачем покупать товар сегодня, если завтра грядет обвальное снижение цен?

Перефразируя известное выражение профессора Преображенского можно сказать, что "Кризис не в строительстве, а в умах потребителей".

И главный вопрос выживания строительного бизнеса заключается в том, чтобы найти "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК" к сознанию инвесторов и конечных потребителей, который откроет им "великую тайну" – кризиса НЕТ.

И как результат - были найдены оригинальные решения, которые принесут пользу как строительным компаниям, так и СМИ. Потребитель будет заинтересован в новых оригинальных материалах размещаемых в СМИ, а производитель покажет свою продукцию абсолютно в новом ракурсе, что позволит увеличить продажи.

Игра была организована журналом «Приватный дом» издательского дома Edipresse Ukraine.

Партнерами в организации мероприятия стали фирма KNAUF, BAU Marketing, PR & BTL агентство «Формула успеха», компания «Socium», Украинская строительная ассоциация «УБА». Спонсором креативной маркетинговой мини-игры стала компания «Олимп».

В игре приняло участие более 70 бизнесменов, маркетологов, рекламистов, специалистов по PR.
В течение четырех часов на игре шло интенсивное обсуждение процессов, определяющих развитие строительного рынка Украины.





Александр Шохов ставит задачи перед группами









Доклад первой группы (Геннадий Нестеренко)



Максим Белоконев



















обсуждение доклада группы №1


























награждение самых актиных участников









Comments

( 18 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
sabeloff
Sep. 30th, 2008 03:17 pm (UTC)
может мы в разных залах были?
(Deleted comment)
ex_new_kiev
Sep. 30th, 2008 11:38 am (UTC)
ты участвовал?
sabeloff
Sep. 30th, 2008 03:18 pm (UTC)
я непосредственно был на игре,
участвовал в ней и выступал со стороны организаторов.
ex_new_kiev
Oct. 1st, 2008 02:39 am (UTC)
круто

какие предложения победили?
sabeloff
Oct. 2nd, 2008 07:50 am (UTC)
там не было соревнования между предложениями,
у каждой команды была отдельная тема, которую и пытались решить.
поэтому говорить о победе одного или двух предложений не имеет смысла.
Для застройщика важно вызвать доверие у потенциального покупателя,
показать ему что кризиса нет.
Поэтому некоторые уже делают (а другие еще не знали этого) прямые трасляции со строящихся объектов,
еженедельные собрания инвесторов для демонстрации прогресса в строительстве и т.д.
Смысл в том, чтобы показать - объект развивается.
ex_new_kiev
Oct. 2nd, 2008 11:30 am (UTC)
ты не хитри!

расскажи на халяву, как застройщикам лучче продвавть в этих условиях, чего вы там придумали?
все решение кейса, так уж и быть, не публикуй
так, в общих чертах
svetazaurus
Sep. 30th, 2008 11:57 am (UTC)
доперефразирую Преображенского: "кризис ... - в СМИ."
sabeloff
Sep. 30th, 2008 09:01 pm (UTC)
им уже так часто говорят о кризисе в СМИ, что они перестали на это обращать внимание, точнее чувства у них притупились)
svetazaurus
Oct. 1st, 2008 11:53 am (UTC)
"им, они" - кто?
на всяк случай поясню. Мне не нравится, что популярность сми пропорциональна внушаемой населению панике .
sabeloff
Oct. 2nd, 2008 07:56 am (UTC)
им, они - это СМИ
хороший продукт СМИ делать не умеют, поэтому живут на запугивании своих читателей.
Пугают кризисом, высокими ценами, коррупцией, концом света, распадом коалиции и т.д.
daily_bo
Sep. 30th, 2008 06:01 pm (UTC)
Какое-то двуличие получается: то ты постоянно ждешь когда развалится строительный рынок, то организовываешь игры, в которых помогаешь найти выход из кризиса этим же строителям.
Кстати мне друзья названивают и спрашивают, действительно ли лопнул Прогресс-Строй. паника в городе.
sabeloff
Sep. 30th, 2008 06:12 pm (UTC)
впервые слышу....
расскажи подробности
daily_bo
Sep. 30th, 2008 06:26 pm (UTC)
А как на счет двуличия?
sabeloff
Sep. 30th, 2008 07:37 pm (UTC)
никакого двуличия!
с одной стороны, я искренне желаю, чтобы цены стали адекватными потребительскому кошельку.
с другой стороны, строителей я хочу максимально приблизить к реалиям рынка, т.е. к потребителям
daily_bo
Sep. 30th, 2008 07:42 pm (UTC)
И что значит для тебя "адекватные цены"?
sabeloff
Sep. 30th, 2008 08:04 pm (UTC)
"адекватными" - равными потребительскому кошельку.
чему равен этот кошелек?
это очень долго писать,
другими словами, чтобы ты могла купить себе квартиру за собственную зарплату)
( 18 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow